Ясно, без осадков, 17°С
 
USD
26.1495
EUR
30.5295
RUB
0.4240
  Понедельник, 28 Мая
Главная / Лиля Корук / Живые куклы, или интервью… со статуей

Авторские колонки Симферополя:

Живые куклы, или интервью… со статуей

09.02.2011

Живая статуя

Живые куклы кажется еще десять лет назад ни-кому из нас и в голову не могла прийти мысль о их существовании. Хотя желание оживить игруш-ку у человека было всегда. 

Помните известный фильм "Игрушка" с Пьером Ришаром, где избало-ванный ребенок из богатой семьи решил купить в детском магазине живого человека вместо обыч-ной куклы. 

Или возьмём хотя бы всеми любимую сказку «Три толстяка», в которой юная героиня Суок притворялась живой куклой, чтобы потакать капризам наследника Тутти. Как оказывается, по-добные истории сегодня уже далеко не выдумка. Как говорится, новый век приносит нам новые забавы. Сейчас, когда зритель все чаще требует меньше хлеба - больше зрелищ, появилось это новшество- живые куклы, а точнее — статуи. И вспыхнувшая недавно мода на подобные скульп-туры, приобретает безусловную популярность. Ведь живая статуя- это и красиво, и весело, и очень необычно.

Первые живые скульптуры появились в Барселоне в конце XX века. Подобный аттракцион придумали три клоуна: Тонио, Пепе и Пако. Они гримировались, замирали в забавных позах, а за брошенную в шляпу монетку "оживали" и благодарили каким-нибудь трюком. Странное развлечение быстро вошло в моду, став визитной карточкой главной улицы Барселоны — бульвара Ла-Рамбла.

Впрочем, назвать его развлечением в чистом виде было бы неверно. Новинка имеет много общего с таким направлением искусства, как body art. Это потрясающее сочетание актерского, хореографи-ческого и body painting мастерства.

Отличительной особенностью «Живой статуи» является отсутствие каких-либо движений, а так-же цветовая гамма костюма и грима, которая пол-ностью идентична цветам настоящих памятников или статуй, вплоть до нанесения патины.

При этом для создания образов применяются технологии, позволяющие достичь эффекта ново-го или состаренного металла (золото, медь, сереб-ро, бронза).

Сегодня, «живые куклы» являются частыми ук-рашениями многих праздников и парадов, ис-пользуются для проведения промо и рекламных- акций, а летом просто «оживают» на площадях города. Кстати, нередко перед их постаментиками появляются шляпы, корзинки и баночки для де-нег.

Их задача — максимально долго казаться нежи-выми, и в самый неожиданный момент менять позу, удивляя прохожих.

В Украине действует два профессиональных те-атра «живых статуй»: Киевский и Евпаторий-ский.

Последний существует вот уже 3 год, радуя всех, кто когда-либо видел его на улицах городов. В летние месяцы главная курортная аллея Евпато-рии – Парк Фрунзе – наполняется живыми ста-туями, которые охотно фотографируются и раду-ют отдыхающих и местных жителей. Впрочем, не только их. Театр охотно принимают другие горо-да, не только Крыма, но и Украины.

О том, каково это - быть «живой скульптурой» и о всех особенностях этой профессии, мы решили узнать у одного из актеров Евпаторийского театра живой скульптуры, журналиста по основному ро-ду своей деятельности, Михаил Гладчук:

-Как ты попал в эту среду? Давно ли подраба-тываешь «живой скульптурой»?

- Живой скульптурой я подрабатываю уже третий год. До это никак не предполагал, что буду связан с какими-либо театрами или искусством в целом. Проходил практику, как журналист, в одной из евпаторийских газет и писал отчёт о Фестивале "Алиса в стране чудес". Вот тогда директор Го-родского Центра Досуга и предложил мне подра-ботать в качестве статуи. Любопытство взяло верх, и я согласился.

Профессия, откровенно говоря, не из самых лёг-ких - иногда приходится стоять в гриме на сорокаградусной жаре, иногда мёрзнуть в тоненьком костюме. Ну, естественно, периодически давят парики, грим попадает в глаза, устаёшь физически. Каждое действо проходит по разному, но очень многое зависит от зрителей. Если зрители принимают твой образ, фотографируются и говорят комплименты, то даже после окончания работы не хочется уходить. А когда даже не обращают внимания - то один час может показаться вечностью. Естественно, многое зависит от собственного настроя - если настроение хорошее, то и людям будет нравится. Иначе есть вероятность, что они просто пройдут мимо, даже не обратив на тебя внимания.

-В любой работе есть свои правила…

-Безусловно, они есть и у нас. «Статуям» нельзя разговаривать, или, к примеру, присаживаться за стол заказчиков. Никаких подготовительных кур-сов живые статуи не проходят. Новички всему учатся по лету, кое-что объясняют опытные кол-леги, остальное приходится додумывать само-стоятельно. Когда приходишь в коллектив, то сначала тебе все помогают, объясняют, как нано-сить грим, что в каком порядке одевать, дают ре-комендации по образу и общению с людьми. Дос-таточно быстро всё познаётся на практике и в те-чении нескольких месяцев регулярного "статуй-ничества" обучаешься всему, появляется доста-точно неплохая пластика, уже знаешь, как не вы-ходить из образа.

-Работа, действительно, специфичная. Но неу-жели всё всегда так серьёзно?

-Да нет. Курьёзы случаются достаточно часто. Однажды, когда я стоял в образе моряка черно-морского флота, ко мне подошла шумная и не со-всем трезвая компания. Все охотно начали фото-графироваться с «моряком». При этом один из особо находчивых «зрителей», не комплексу, подхватил меня, как невесту, на руки. В такие моменты абсолютно не знаешь, что делать. Но в большинстве случаев все обходится таким легким испугом: тебя просто отпускают, слегка потискав. Если у тебя в руках шпага, то обязательно найдёт-ся желающий быть проткнутыми "для эффектной фотографии". К слову, люди сами часто приду-мывают забавные позы для фото со статуей.

Это сейчас я «статуя со стажем и опытом», а были случаи, когда из-за забывчивости костюмеров, запамятовавших снабдить артиста туфлями, приходилось закрашивать краской носки и одевать их поверх собственных ботинков или, к примеру, гримировать ноги, создавая видимость однажды. Как говорится, и мы, «статуи»,- живые люди. Так что, если вам вдруг помашет бескозыркой бронзовый матрос в кроссовках от « adidas»,- улыбнитесь и поддержите артиста. Ведь «живая статуя»- искусство хорошего настроения!

Корук Лилия 

Живые статуи часто бывают в Санкт-Петербурге. По их словам именно этот город наделяет их силами и вдохновением для творчества. В новостях Питера не раз писали о новых достижениях крымских художников в России.


 
 

Рекламная пауза

Авторы

Василий СиньчишинМаргарита БерезюкЕвгения ГуцкаловаАлина ЯрошенкоЕкатерина ШелестСергей ГуленкоВероника ЕфремоваЛиля КорукПолезные советы